Читающая женщина. Вечер. 1895. Холст, масло, 60,9×50,8.
Частная коллекция.
Французский живописец, график и декоратор Эдуар Вюйар окончил лицей Кондоре в Париже, учился в мастерской Майара и в Академии Жюлиана. В 1892 он вошел в группу “Наби”, сотрудничал с символистским журналом “Ла Ревю бланш”. В 1890-х художник писал декорации для авангардистских театров.
На формирование творческой манеры Вюйара большое влияние оказали искусство японской гравюры и живопись П. Гогена.
Вюйар обладал обостренным чувством цвета и декоративности. В его произведениях сочетались максимальная обобщенность формы и яркие цветовые пятна, образующие изысканную гармоничную картину. Используемые плоскостные решения позволяли художнику соединять персонажей и предметы в едином подчеркнуто декоративном пространстве интерьера, объединяющем мир человека и окружающих его предметов.
Такова и представленная в альбоме картина, в которой гармонично соотнесенные цвета, почти “размытые” формы создают общее настроение, ощущение глубоко личных собственных воспоминаний, переживаний, отстраненных от хаоса внешнего мира. Любимой техникой мастера была пастель. Другие известные произведения: “В постели”. 1891.
Музей Орсе, Париж; “Супружеская жизнь”. Ок. 1900. Частное собрание, Париж; “Дамы Натансон за вышиванием на веранде”. 1913.
Музей Орсе, Париж.