Работая над “Чистотой воображения”, де Кирико сохраняет то же соотношение света и тени, что и в работе “Башня”. Но внимание привлекают уже не башни – взгляд притягивает светлый прямоугольник в глубине картины, ярко освещенный солнцем.
Картина в картине – к этому приему художник еще будет обращаться при написании так называемых метафизических интерьеров. Здесь геометрические архитектурные массивы заполняют пространство и как бы давят на зрителя. Это ощущение возникает из-за того, что плоскость картины словно бы наклонена.
Продолжая поиски стиля, метафизика де Кирико приближается, наконец, к внутреннему видению действительности, когда предметы превращаются в чистые символы. Таков его вызов – на картинах замирает пространство и время: пространство замыкается в себе, а время сужается до его личностного восприятия художником. Предельная ясность формы и темнота смысла…