Это была первая сцена из жизни джунглей, написанная Руссо. Художник показал картину в Салоне независимых в 1891 году. Часть зрителей откровенно издевалась над ней, другая – приняла с восторгом.
Живописец Феликс Валлотон проникновенно писал о “детской наивности” автора, назвав его работу “альфой и омегой живописи”.
На полотне тигр осторожно пробирается сквозь заросли, изготавливаясь к прыжку. Хлещет тропический дождь, и его фигура освещена вспышками молнии. Подобные сюжеты Руссо придумывал после посещения парижского Ботанического сада.
Сам хищник, скорее всего, скопирован с иллюстрации из детской книжки.
Возможно, с этим связано и второе название этой работы, в свободном переводе звучащее как “Вот те на!” Именно так мог воскликнуть сам художник, увлекшийся перерисовыванием и “забывший” соблюсти масштаб и перспективу, что сделал бы на его месте любой “профессионал”.