В натюрморте отразилась вся эволюция стиля Ванессы Белл. Ранние ее работы в этом жанре вполне традиционны как с точки зрения вещественного наполнения., так и с точки зрения композиции и стиля. Белл пишет книги, шкатулки, вазы с цветами, фрукты и прочие обиходные предметы в “естественной среде”. Так, в натюрморте “Яблоки: дом 46 на Гордон-сквер” фоном является решетка балкона и кусок улицы.
В 1910-х годах традиционными остаются лишь предметы, изображенные в натюрморте. Белл, приняв концепцию главенства формы в живописи, старается освободиться от прежних, казавшихся уже обветшавшими, представлений о символическом значении предметов в натюрморте.
Художница сосредоточилась исключительно на “видимости” вещей, их осязаемой внешней форме. С формализмом были неразрывно связаны поиски декоративных возможностей натюрморта. Примером подобных поисков может служить картина “Бумажные цветы в бутылке”, написанная Ванессой Белл в 1914 году.
Искусственные цветы изображены здесь на абстрактном фоне, прообразом которого был броский рисунок, разработанный самой художницей для ткани. Гораздо чаще, однако, Белл писала свои натюрморты на ровном фоне, позволявшем “выдвинуть” изображаемые предметы на передний план, приблизить их к зрителю. Так написан, к примеру, уже знакомый читателю “Натюрморт на углу каминной полки” .