В 1888 году Поль Гоген создает “Бретонский пейзаж со свинопасом”. Полотно принадлежит Собранию Нортона Саймона в Лос-Анджелесе.
Бретонский пейзаж со свинопасом отличается обилием цветовых сочетаний. Изображение изобилует разнообразием колорита. Мягкие, плавные переходы цвета различны по насыщенности и “светоносности”.
На картине изображен ясный солнечный день, открытый теплу и гармонии.
Краски, которые художник избрал для создания данного живописного полотна, перекликается между собой, образуя приятное созвучие. Пейзаж получился сложным, с нагромождением образов и цветовых пятен. Изображение вышло декоративным и красочным, словно единый визуальный образ, причудливый и непростой.
Пейзаж выглядит точно прихотливая мозаика. Красочные мазки нанесены вертикально, имитируя тканую поверхность или искусное, тонкой работы плетение. Картина также напоминает изображение, выполненное пастелью.
Такая “пастельная” живопись олицетворяет собой трепетное существование, легкое дыхание жизни, когда окружающая действительность прекрасна сама по себе, не требуя каких-либо вычурных приукрашиваний. Идея жизни, ее ярких открытых красок, выразительных форм и линий служит настоящим источником вдохновения для художника.
Пейзаж отличается колористической насыщенностью и обогащен в плане оттенков. Художник не прибегает к жестким черным контурам, разделяя силуэт и максимально разграничивая образы. Напротив, его полотно скорее похоже на всесмешение, ненавязчивый, незаметный переход одних форм и цветов в другие.
Здесь нет пестроты или излишней ломкости линий, характерноек примеру, для живописи Ван Гога. Нет ничего такого, чтобы затрудняло восприятие или нарушало чувственное восхищение работой.
Картинная плоскость предельно заполнена. Пространство неба, так называемое, пространство свободы, воздушности несколько меньше в общем объеме полотна. Небо выписано чистым голубым цветом, колористический тон которого усложняют оттенки желтого, напоминая легкое золотое свечение.
На небе изображено несколько облаков, от которых и исходит этот теплый золотой свет. Так или иначе, золотые частицы, частицы солнечного света и энергии присутствуют в каждом компоненте картины, преобразуя и наполняя пейзаж своей яркой и неисчерпываемой силой.
Пейзаж заряжен и одухотворен идеей цвета и яркого солнца. Изображение обладает звучностью и жизненным напором, самоутверждением обычной, но столь вечной и полной вечных тайн и вопросов жизни, которая если и открывает свои тайны, то только истинным творцам, чей гениальный дар дан им свыше. Пейзаж велик и притягателен настолько, насколько велик и притягателен настоящий гений Поль Гоген.