Эмиль Бернар – известный французский художник-импрессионист. Он учился в Академии Кормона в Париже, где познакомился с А. де Тулуз-Лотреком, В. Ван Гогом, П. Сезанном. В период учебы Бернар увлекся японским искусством, особенно японской гравюрой.
Его внимание привлекал также пуантилизм.
В в Понт-Авене он познакомился с Гогеном, идея которого о создании обобщенной формы увлекла Бернара, и он стал заниматься теоретическим обоснованием “синтетизма”. Суть идей Бернара заключалась в соединении воображаемых образов и декоративных цветовых пятен. По словам художника, главным для него было стремление к упрощению с целью “раскрыть значение образа”.
Под воздействием идей “синтетизма” Бернар обратился к приему так называемого “клуазонизма” – художник работал цветовым пятном, замкнутым в четкий контур и создающим форму.
Бернар занимался также графикой, книжной иллюстрацией. Самые известные иллюстрации были выполнены к “Кантиленам” поэта-символиста Ж. Мореаса. В 1890-х художник переживал духовный кризис. В это время он обратился к религиозной живописи и мистицизму.
Другие известные произведения: “Бретонки под зонтиками”. 1892. Музей Орсе, Париж; “Глиняный кувшин и яблоки”.
1887. Музей Орсе, Париж; “Мадлен в лесу любви”. В. Музей Орсе, Париж.