Фра Анджелико разделял благоговейное отношение к природе, свойственное идеологии Ренессанса, и всегда охотно писал ее. Так, изображая Деву Марию в “Благовещении”, ок. 1432 или воскресшего Христа в “Не прикасайся ко Мне”, ок.
1441 , он помещает их фигуры на фоне сада, любовно прописывая в нем каждый листик дерева и каждый цветок.
Другие элементы пейзажа, встречающиеся в работах Фра Анджелико, – холмы, леса и зелень Тосканы. Например, сцена “Бракосочетание Девы Марии”, ок. 1432 развертывается на фоне тосканской долины с возвышающимся на горизонте городком Кастильона Флорентина.
Это первый в истории итальянской живописи пейзаж, “привязанный” к конкретной местности. Лучано Берти назвал эту работу “первой в истории итальянской живописи написанной с натуры картиной”.