Это полотно, вошедшее в ретроспективную выставку Э. Мане в Школе изящных искусств в 1884 г., было увидено его современником критиком Джозефом Пеладоном, который писал: “Необычайно маленькое полотно представляет уголок Большого канала Венеции. Вода и небо – цвета индиго, белые швартовые столбы перевиты синими полосами.
Эта симфония, где голубой – главный цвет не кажется нелепым и нереальным. Я видел венецианские полдни точно такого же цвета; но Мане преувеличил впечатление почти до фантастического уровня. За этими усилиями несчастного человека, который был влюблен в прозрачные тона, узнаешь его поиски света, его исключительный идеализм…” Здания на заднем плане картины написаны нереально, кажутся взятыми из воображаемого Средиземноморья.
Мане совершил поездку в Венецию осенью 1875 г. со своей женой и художником Джеймсом Тиссо.
Этот всемирно известный город-музей, таинственный и незабываемый, со струящимися улицами-каналами, главной из которой является Большой канал, вызывал во все века восторг у поэтов, музыкантов, художников от Байрона до Фосколо, от Каналетто до Кановы и Вагнера. Большой канал – то прозрачный и спокойный, то вздымающийся пеной, то угрюмый, в зависимости от колорита неба и от сезона – художник запомнил как живой, играющий солнцем неповторимый облик очаровательной Венеции.