Одной из основных тем последней были пейзажи, в которых художники-голландоведы с большим или меньшим успехом использовали новые для них приемы построения изображения: перспективу и светотеневую моделировку формы.
Привлекательность живописи западного толка была немалой: многие мастера укие-э отдали дань увлечению европейским искусством, в их числе и молодой Хокусай, обучавшийся в мастерской Сиба Кокана, и Утагава Тоехару – основатель школы Утагава. Тоехару еще более знаменит как педагог, воспитавший плеяду одаренных учеников, возглавляемую Утагава Тоехиро.
В перспективных гравюрах Масанобу и его современников – Нисимура Сигэнага, Фуруя-ма Моромаса, Тории Киемасу II и других – изображение природы как таковой отсутствует. Чаще всего в них встречаются интерьеры театров или чайных домов, реже – уличные сцены, но и они трактованы так, что более похожи на интерьеры.
Все укиэ отличает использование гипертрофированной перспективы, причем дальний план Проработан столь же тщательно и детально, как и ближний. Такие гравюры можно было долго разглядывать, их занимательность и информативность были очень велики, что и обусловило огромную популярность укиэ в первой половине – середине XVIII века.