Энгр написал “Большую одалиску” в Риме для сестры Наполеона Каролины Мюрат. Картина была выставлена в Париже в Салоне в 1819 году. Следуя примеру художников Возрождения, Энгр не колеблясь идеализировал либо утрировал некоторые черты своих моделей, чтобы достичь идеальности либо подчеркнуть выразительность формы.
В этом полотне он прибавил одалиске три лишних позвонка, что было немедленно замечено критиками.
Как обычно у Энгра, анатомическое правдоподобие подчинено художественным задачам: правая рука одалиски неправдоподобно длинна, а левая нога вывернута под невозможным с точки зрения анатомии углом. Вместе с тем картина производит впечатление гармонии: создаваемый левым коленом острый угол необходим художнику, чтобы уравновесить построенную на треугольниках композицию.
Восточная атрибутика на картине подчеркивает отстраненность модели от зрителя и холодноватое совершенство обнаженного женского тела. Картина так и не была принята заказчицей. Около 1819 года Энгр продал “Большую одалиску” за 800 франков графу Пурталесу, а в 1899 году она была куплена Лувром. В настоящее время “Большая одалиска” находится в 75-м зале на 1-м этаже галереи Дару в Лувре.
Код: R. F. 1158.