Это небольшая картина, написанная с неподражаемым мастерством. Она справедливо могла бы носить название “У сводни”. Однако автор не акцентирует внимание на этой теме. На переднем плане сидят нарядно одетая девушка и придвинувшийся к ней молодой человек.
Оба они заняты приготовлением лимонада: девушка держит бокал в руке, юноша, придерживая его, размешивает содержимое ложечкой, но приготовление напитка является лишь предлогом для их близости.
Придерживая бокал, юноша не столько заботится о его целости, сколько о возможности коснуться рукой пухлых пальчиков девушки. Его очень красноречивые и настойчивые взгляды, так же как и ее легкое смущение, говорят о переживаниях, еще, может быть, не получивших своего словесного выражения. Третье лицо, изображенное на картине, – старуха, положившая руку на плечо молодой девушки, как будто молчаливо советует ей решиться на что-то определенное.
Художник не стремится идеализировать своих персонажей: девушка имеет очень обыкновенное лицо с несколько заплывшими глазками и вздернутым носиком, рыжеватый же юноша в нахлобученной набок шляпе даже несколько комичен в роли ухаживающего кавалера.
Большое внимание Терборх уделил костюмам и обстановке. Прекрасно выписаны столик с посудой, стоящий справа от юноши, интерьер с кроватью под пологом, богатая, шуршащая белым атласом юбка девушки, золотистый шелк кофточки, пушистая меховая оторочка. В подобных картинах голландские бюргеры видели и себя, и свою жизнь, и все предметы, их окружающие.
Не мудрено, что подобные этому живописные произведения были понятны и пользовались большой любовью и спросом в Голландии середины XVII столетия.