Эта тема – важнейшая для Васнецова, он не оставлял ее всю жизнь. Его и самого, обыгрывая приверженность к “богатырским” образам, называли “истинным богатырем национальной живописи”.
В своих “богатырских” работах Васнецов наиболее монументален и декоративен, и это многое говорит о пафосе, свойственном картинам этого ряда. Его манера изображения русских витязей была как-то сразу и счастливо найдена и мало менялась на протяжении жизни – это доказывает простое сравнение, например, ранней картины “Бой скифов со славянами” с поздней картиной “Богатырский скок”, 1914 .
Быть может, в последней больше элементов лубка, но это объясняется временем ее создания – в 1914 году Россия вступила в Первую мировую войну. По сути, все васнецовские “богатыри” – это все то же, по слову Н. Рериха, “искание Руси, не академической, не передвижнической, а настоящей, затерявшейся в далекой старине”. Эти искания и определили непреходящую художественную ценность васнецовского творчества.