Полотна религиозного содержания Энгр писал на протяжении всей своей жизни. Религиозная живопись пережила период упадка в годы Революции и наполеоновских войн, но в эпоху реставрации вновь оказалась широко востребованной. Это нашло отражение и в творческой судьбе Энгра.
Написанная: художником в 1824 году алтарная картина “Обет Людовика XIII” получила широчайший резонанс, причем преобладали в этом хоре именно восторженные оценки. Религиозные работы Энгра свидетельствуют о мощном влиянии Рафаэля.
Особенно очевидно это влияние в образе Девы и Младенца, созданном Энгром для кафедрального собора в его родном Монтобане. Рафаэлевы мадонны послужили отправной точкой и при работе над полотном “Богородица в синей вуали” , но здесь ренессанс-ное эхо сильно искажено – это касается слишком “земного” выражения лица Марии и ее молитвенно сложенных рук.
Более того, кое-какие детали свидетельствуют о том, что в данном случае дело не обошлось без использования типично манъеристских приемов. Вообще же, в религиозной живописи Энгра наличествует конфликт между начальной религиозной установкой и повышенным интересом художника к земным реалиям. Не всегда этот конфликт ему удается удовлетворительно разрешить.
Примером такой неудачи служит картина “Мученичество святого Симфориона”, 1834 – с ее явно перегруженной “академическими” фигурами композицией и полным отсутствием драматического действия.