Великая хранительница российской государственности древняя чудотворная икона Богоматерь Владимирская в бесчисленных копиях и повторениях была известна во всех уголках страны. Ее благоговейно копировали Андрей Рублев, Симон Ушаков и др.
Проследив максимальный ряд интерпретаций этой иконы, мы получим изумительную, неповторимую галерею образов, каждый из которых несет черты своего времени. К числу незаурядных вариантов XIX в. относится икона из собрания Института реставрации.
Мафорий Богоматери и гиматий Младенца покрыты яркими разноцветными лепестками, окаймленными белыми точками жемчужника. Они напоминают скань с эмалью или монастырское шитье “одежки” – шитые ризы на иконы с использованием бисера, речного жемчуга.
Поля иконы украшены яркими розами с листьями, обвитыми волнистой линией, Лики Марии и Младенца Христа словно растворяются в этом праздничном узорочье.