–
Произведение принадлежит к иконографическому типу Умиления. Икона довольно близка к “Умилению Ярославскому”, но с рядом отличий, наиболее радикальное из которых – движение левой ручки младенца, лежащей на плече Марии.
Эта деталь делает произведение редким по иконографии. Памятник представляет безусловную художественную, историко-культурную и музейную ценность.
(2 votes, average: 4.50 out of 5)
Еще картины:
- Богоматерь Одигитрия, типа Грузинской Нижнее поле изначальной доски значительно шире верхнего, из чего возможен вывод, что икона имела рукоять и была двустороним прецессионным образом.......
- Богоматерь Днепрская, с Акафистом в 20 клеймах и святыми на полях средника В среднике Богоматерь Умиление в типе Днепрской, как бы самостоятельная икона, на полях которой изображены Антоний и Феодосии Печерские, преподобный......
- Святые проповедники Гурий, Самон и Авив, в раме с житием в 10 клеймах Рама иконы, с помещенными на ней 10 клеймами жития исповедников, является иконографической редкостью. Стройные пропорции фигур, стилизованных в духе живописи......
- Триодь Цветная Клейма: Проповедь Христа во храме, Исцеление расслабленного, Беседа Христа с женой самаритянкой у кладезя, Исцеление слепого. Икона является частью цикла......
- Святые князья Борис и Глеб Святые князья Борис и Глеб представлены в богатых изысканно орнаментированных одеяниях. Техническое совершенство исполнения сочетается с безупречным чувством линии и......
- София Премудрость Божия Подобные изображения Софии Премудрости были популярны в русской иконописи XVI-XVII веков. Необычной деталью памятника являются красные ткани одеяний ангелов, которые......
- Зачатие святой Анны Иконография “Зачатия св. Анны” в том варианте, который представлен данным произведением, становится популярной с конца XVI в. и получает наибольшую......
- Иоанн Златоуст, с житием Фигура святого плотно вписана в средник. Над нею – Троица Новозаветная, в силах. Позем с круглящимся горизонтом – деталь, популярная......
- Чудо святого Георгия о змие, с Параскевой пятницей и Николой Чудотворцем на полях Любимый народом сюжет Чуда Георгия о змие в иконе сопровождается изображениями также наиболее почитаемых Параскевы Пятницы и Николы чудотворца. Иконографической......
- Илья пророк в пустыне со сценами жития и Огненным восхождением Иконография обычна для XIX в. На полях изображены святые покровители семьи, заказавшей икону: Иоаким, Иоанн Златоуст, мученица Анастасия и неизвестная......
- Исцеление кровоточивой жены, с Ангелом-хранителем и тремя святыми на полях Композиция на текст Евангелия от Матфея. Многолюдная сцена умело скомпонована. На полях Ангел Хранитель, Савва Звенигородский, Сергий Радонежский и мученица......
- Чудо святого Георгия о змие, с 9 клеймами праздников Композиция иконы соединяет крупное изображение Чуда св. Георгия о змие и расположенные вверху и справа клейма праздников. Это Рождество Богоматери,......
- Многочастная икона. 25 клейм Композиция состоит из пяти регистров, с пятью клеймами в каждом. Их последовательность, слева направо, сверху вниз: 1. Богоматерь Ясногорская. 2.......
- Богоматерь Владимирская Великая хранительница российской государственности древняя чудотворная икона Богоматерь Владимирская в бесчисленных копиях и повторениях была известна во всех уголках страны.......
- Сретение Сретение Господне представлено в усложненном иконографическом варианте, получившем распространение в XVII в. На данной иконе традиционная сцена Сретения дополнена назидательным......
- Архангел Гавриил, из деисусного чина Архангел изображен в рост, в повороте влево, в его левой руке мерило, в правой – красное зерцало с буквами “ХС”.......
- Преображение Преображение Иисуса Христа на горе Фавор представлено в пространном варианте, с восходящими на гору и сходящими с нее Христом и......
- Казанская Богоматерь Иконография традиционная: Богоматерь изображена погрудно, ее голова склонена Младенцу, прямо стоящему по ее левую руку. Правой Младенец благословляет, левая опущена.......
- Искушение святого Антония Великого Древний фрагмент врезан в тонкую липовую доску с двумя дубовыми шпонками. В первоначальном красочном слое находятся изображение преподобного Антония Великого,......
- Богоматерь “Всех скорбящих радость&;quot Тема покровительства и помощи Богоматери всем страждущим получила наиболее полное воплощение в этом иконографическом типе. К концу XVII в. он......