Во времена Кипренского предполагалось, что живописцы, получившие серьезное академическое образование, должны испытывать влечение к религиозной живописи. Тому вроде бы способствовало и равнение на старых мастеров, во многом реализовывавших свой гений именно в области религиозного искусства.
От “равнения” на старых мастеров Кипренский никогда не отказывался, занимаясь копированием их произведений, – об этом свидетельствует представленная вверху “Богоматерь с младенцем”, напоминающая нам о Корреджо. Но вот собственно религиозных сюжетов он в своем творчестве чурался – художнику было гораздо интереснее писать живых людей.
Когда президент Академии художеств А. С. Строганов, всегда помогавший молодому Кипренскому, в 1806 году привлек числившегося при Академии художника к росписи Казанского собора, тот отнесся к ответственному и выгодному поручению без энтузиазма. Из заказанных ему семи картин – “”Иисус Христос среди апостолов по воскресении”, “Моление о чаше”, “Уверение Фомы”, “Мироносицы, идущие ко гробу”, “Воскресение Христово”, “Иисус в вертограде с Марией Магдалиной”, “Апостол Марк” – он написал лишь две последние.