Многосюжетная композиция включает в себя изображение нескольких событий, связанных с повествованием о Рождестве Христовом.
Подобно многим произведениям искусства Палеха, повторяет образец XVII в. Икона является профессиональным произведением палехской живописи XIX в., представляющим художественную и музейную ценность. Богоматерь изображена сидящей, с младенцем Христом на коленях, ее правая рука – в жесте, обычном для иконографии Богоматери Седмиезерской; в левой руке младенца держава и скипетр.
Оба в царских одеяниях, на головах венцы. Венец Марии одет поверх мафория, его поддерживают два ангела. На фоне слева изображено Явление ангела Иосифу во сне, справа – Иосиф с котомкой на плече, – из сцены “Бегство в Египет”. На верхнем поле – благословляющий Бог-Отец в гирлянде облаков; в верхних углах – херувим и серафим.
На боковых полях попарно: преподобный Иоасаф-царевич и великомученик.
Глеб, преподобный Феоктист и мученица Фамаида. Название иконы, редкой по иконографии, дано предположительно. Икона, исполненная в середине XIX в., представляет иконографический интерес, имеет художественное и музейное значение. Образец профессиональной иконописи конца XIX в. в традиционной темперной технике.
Представляет иконографический интерес.