По архитектурному оформлению это живописное панно в точности совпадает с известной фреской Благовещение, расписанной Фра Анджелико в конце 1430-х гг. для монастыря Сан Марко во Флоренции. Ангел в ярком наряде смиренно преклонил голову, приветствуя Деву, чье синее одеяние символизирует ту небесную роль, которая выпала на ее долю.
Ощущение гармонии создается от симметрично скрещенных рук Девы и архангела Гавриила, несмотря на разделяющие ангела и Деву колонны. Слева на полотне другой ангел наблюдает за изгнанием Адама и Евы из Эдема после их грехопадения – воплощение Бога в Христе призвано искупить этот грех. Тема Марии как второй Евы, обретающей то, что потеряла первая, была очень распространена в средневековой живописи. Вестницей весны и новой жизни выступает ласточка.
БЛАГОВЕЩЕНИЕ.
Обычно Марию изображают сидящей или коленопреклоненной, как правило, с лилией – символом чистоты, погруженной в свои мысли или читающей священную книгу, Ветхий Завет, с пророчеством: “се Дева во чреве приимет и родит Сына”. Иногда можно видеть Божью десницу, посылающую луч света, и Святого Духа в виде голубя.