Величие вечно меняющейся природы стало предметом любования и размышлений, восхищения и печали французского живописца-поэта, барбизонца Шарля Добиньи. Художник посвятил всего себя изучению, постижению неповторимых образов, постоянно изменяющихся пейзажей, когда один и тот же вид утром выглядит совсем иначе, чем вечером, и рождает иные настроение и мысли.
Добиньи поселился в лодке, в которой оборудовал мастерскую для удобства передвижения и наблюдения за природой и создания видов родной Франции: размытых дорог, романтических побережий, озер. Художник родился в Париже, он вышел из среды ремесленников, много путешествовал, был в Испании, копировал произведения голландцев в Лувре и зарабатывал на жизнь иллюстрациями к романам Э. Сю, О. Бальзака, В. Гюго. С 1843 он увлекся пейзажем, работал в Барбизоне под Парижем.
В 1852 Добиньи познакомился с К. Коро и вместе с ним писал пейзажи с натуры в Оптево. Другие известные произведения: “Запруда в Оптево”. 1855.
Музей изящных искусств, Руан; “Берега Уазы”. 1859. Музей изящных искусств, Бордо; “Деревня на берегу Уазы”. Ок. 1868.
ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва; “Заход солнца”. 1859.
Музей Орсе, Париж.