Французский художник эпохи рококо Жан-Батист Удри хорошо известен как мастер натюрморта на охотничью тему. Он учился в Париже в мастерской Ларжильера, изучал искусство голландцев и фламандцев, однако академическая карьера художника, несмотря на пристрастие к натюрморту, начиналась с религиозной живописи и парадных портретов.
Лишь со второй половины 1710-х натюрморт занял основное место в его творчестве. Искусство Удри было замечено, и в 1723 он получил королевский заказ на изображение охотничьих сцен для дворца Шантийи. Со всей Европы любители охоты обращались к нему с заказами, и Удри приходилось порой дублировать некоторые композиции.
С 1734 художник был директором шпалерной мануфактуры в Бове, а с 1736 – старшим инспектором мануфактуры Гобеленов в Париже, для которых создал множество оригиналов со сценами охоты.
“Белая утка” – одно из самых известных произведений мастера в котором он продемонстрировал блестящее умение в передаче светотеневых и цветовых соотношений, создав эффект “обманки” – популярного приема в “шпалерной живописи” того времени и используемого также при украшении интерьеров, создающего иллюзорное пространство с кажущимися реальными предметами. Другие известные произведения: “Натюрморт с фруктами”. 1721. Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Собака на стойке перед куропаткой”.
1725. Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Лисицы”. Эрмитаж, Санкт-Петербург.