Картина поступила в Эрмитаж между 1763 и 1774 годами. Во второй половине XIX века находилась в Гатчинском дворце. Возвращена в Эрмитаж в 1924 году.
Авторство Тициана не является общепризнанным.
Некоторые специалисты связывали картину с именами Джованни Кариани, Париса Бордоне, с мастерами круга Джованни Беллини. Большинство современных исследователей приписывают ее Тициану, опираясь на свидетельство Вазари, видевшего подобную картину в доме Андреа Лоредана в Венеции.
В 1648 году она, по свидетельству Карло Ридольфи, находилась в венецианском дворце семьи Калерджи-Гримани. Хотя описание “Бегства в Египет” Вазари расходится в некоторых деталях с эрмитажной картиной, их, видимо, можно отождествить, так как введение в какую-либо сцену большого количества животных – нечастый в венецианской живописи начала XVI века мотив.
По-видимому, он имеет северное происхождение и может быть связан с пребыванием в Венеции в 1505-1506 годах Альбрехта Дюрера.
Вазари утверждает, что картина была написана сразу после окончания совместной работы Тициана и Джорджоне над фресками Фондако деи Тедеоки, то есть является одной из самых ранних его работ. В то же время Тициан создает в ней новый для Венеции тип евангельской композиции, трактованный как монументальная эпическая по характеру сельская сцена