В 1603 году кардинал Альдобрандини заказал Аннибале Кар-раччи серию из шести картин, посвященную житию Богоматери, для украшения домашней церкви в своем римском дворце. Эти картины должны были иметь более или менее закругленную форму, чтобы ими можно было украсить люнеты церкви.
Вследствие этого вся серия картин получила название “люнеты Алъдобрандини”. Сам Аннибале Карраччи написал только два люнета – “Бегство в Египет” и “Погребение Христа”. Подавленный тем, как с ним обошелся кардинал Фарнезе, больной и уставший, художник передал оставшиеся четыре работы своим ученикам, которые и окончили их по рисункам мастера.
В конце XVII века картины вынули из люнетов, а церковь разрушили. Эти работы интересны, в первую очередь, пейзажным фоном. Если в молодости Аннибале Карраччи выстраивал свои пейзажи в традициях венецианской школы, то в его поздних произведениях, к каковым относится и “Бегство в Египет”, мы видим совсем иные ландшафты.
В них элементы природы гармонично сочетаются с человеческими фигурами. Историки искусства считают, что “люнеты Алъдобрандини” являются первыми образчиками так называемого “идеального” или “классического” пейзажа, развившегося в ХVII-ХVIII веках в самостоятельный жанр живописи.