В 1862 году Элизабет Сиддал, муза и жена Рос-сетти, умерла, отравившись лауданумом. Известно, что художник видел прямую связь между своей “идеальной” любовью к Элизабет и любовью Данте к Беатриче. Картина “Беатриче благословенная”, написанная Россетти после смерти жены, стала последней, в которой он изобразил ее в образе Беатриче.
Сам живописец говорил, что хотел показать здесь смерть “как экстаз, неожиданное духовное преображение”.
Вглядитесь в лицо Беатриче. Глаза ее закрыты – она уже видит картины иного мира. Ее золотисто-рыжие волосы, просвеченные солнцем, создают подобие нимба вокруг ее головы.
Птица, вестник смерти, роняет в ее раскрытые ладони мак – символ забвения и спокойного сна.
На заднем плане зритель может разглядеть фигуры Данте и Ангела. Вся сцена залита таинственным предзакатным светом, причем с его помощью автор акцентирует внимание не столько на лице, сколько на руках Беатриче.
Свет падает так, что зрителю становится понятно – лицо возлюбленной Данте обращено к источнику света, а ее ладони принимают его, как благодать. С точки зрения колористических и композиционных решений картина предельно проста – она не столько восхищает, сколько завораживает.