В аннотации к литографии “Бахчи-Сарай” Карло Боссоли отмечает, что им изображена “древняя татарская столица Крыма” и “вид из большого внутреннего двора ханского дворца”.
С правой стороны картины нарисованы большая мечеть и ханские могилы, с левой – ханский дворец. В самом центре видны входные ворота, а дальше – городские постройки, взбирающиеся на склоны по извилистым ступенчатым улочкам. Художник написал, что большую часть населения составляют татары, а всего в городе проживает больше 12 тысяч человек.
Высокая башня с левой стороны носила название Соколиной. С нее жены хана наблюдали за военными состязаниями гвардии и соколиной охотой. Одна из основных архитектурных достопримечательностей дворцового ансамбля – дюрбе Диляры-бикеч, усыпальница любимой жены хана Крым-Гирея, на картину не попала. Этот мавзолей изображен на другой работе художника, не включенной в альбом.
Ракурс рисунка указывает на то, что Боссоли выполнял рисунок, находясь в глубине двора, на возвышении этого сооружения.
“Сад-дворец” Бахчисарай, построенный к юго-западу от Симферополя, в долине притока Качи – реки Чурук-Су, располагается в лесостепной местности, на предгорных склонах Внутренней гряды Крымских гор. В первой половине XVI века, ко времени образования города, на территории современного Бахчисарая существовало несколько поселений, основными из которых были Кырк-Ер. Салачик, расположенный в ущелье у его подножия, и Эски-Юрт на выходе из долины. Построенный в начале XVI века Ханский дворец впоследствии несколько раз перестраивался и реконструировался.
Бахчисарай долгое время оставался столицей Крымского ханства. В 1783 году последний крымский хан Шагин-Гирей отрекается от престола, и Крым становится частью Российской империи. В дворцовом комплексе во время Крымской войны располагался тыловой лазарет российской армии, в котором работал хирург Н. И. Пирогов.