Характерно, что художница не писала сцены балетного действа, как иногда Э. Дега или К. А. Сомов, моменты разучивания танца и отдельных па, как Дега, мизансцены с фигурами стоящих или сидящих балерин в пачках, как тот же Дега. Ее картины посвящены жизни примерочных и балетных уборных в относительно спокойные минуты, предшествующие спектаклю, когда актрисы кордебалета одеваются, гримируются, тихо переговариваясь, или повторяют “па”. Редко она изображает группы танцовщиц у кулис, ждущих своей очереди выхода на сцену.
Ее волнует сама атмосфера возникновения праздника, когда уходит будничность, а молоденькие актрисы внутренне и с помощью костюма, грима постепенно преображаются в сценические образы лебедей, снежинок, сильфид… Так появились композиции, посвященные отдельным спектаклям с участием балерин разных возрастных групп: “В балетной уборной ” , “Балетная уборная. Снежинки ” , “Снежинки ” , “В балетной уборной ” , “Балетная уборная ” , “Девочки-сильфиды ” .
Лишь однажды было изображено полупустое пространство гримерной – “В балетной уборной” . В картинах отсутствует завязка; они построены на гармонии цвета и юной пластики балерин. При близости Дега и Серебряковой, с их влюбленностью в форму, мотив “голубых танцовщиц” дает возможность почувствовать различие двух мастеров. Французского импрессиониста прежде всего волнует красота форм человеческих тел и их пластическое взаимодействие в танце, а русскую художницу из рода Бенуа – сама насыщенная, суггестивная атмосфера театрального спектакля.
Серебрякова мастерски извлекает все возможности из любимых масляных красок и пастели. Последняя позволяет ей “разыгрывать” тонкие цветовые гармонии, передавать “сгущенный” воздух театра – “Снежинки ” . В работах маслом она сосредотачивается на пластической красоте совершенных форм юных балерин “). Как правило, свои зарисовки художница делала в театральных уборных в два дня балетных спектаклей в Академическом театре оперы и балета, а затем в мастерской работала над композициями, часто на себе проверяя позы своих героинь.