В наследии рисунков и живописных работ Рембрандта по меньшей мере семьдесят пять автопортретов – своеобразный “визуальный дневник”.
Однако потребность в отображении собственной жизни и в постоянном физиономическом анализе не является лишь признаком акцентированного автобиографического интереса или уверенности в своей уникальности: автопортреты представляют возможность исследовать отражение различных эмоций в чертах лица или позволяют экспериментировать с нюансами позы, манер и условных жестов.
Некоторые из автопортрете были заказными, другие же написаны для семьи, но нельзя исключить, что их немалое количество, особенно поздние работы, представляют собой некое подобие визуальной автобиографии. Это полотно, композиция которого достаточно строга, – одно из немногих, где художник предстает в трогательном образе мужчины, который выглядит старше своих пятидесяти четырех лет.