В Париже Ван Гог пишет серию автопортретов. Они отличаются друг от друга по технике и манере исполнения, поскольку в каждом случае автор ставил перед собой новые задачи. На этих работах Ван Гог предстает в различных костюмах и головных уборах, как будто меняя роли и образы.
На этом портрете, написанном в 1887 году, он запечатлел себя в соломенной шляпе с трубкой.
Для портрета Ван Гог выбрал классический темно-коричневый фон. В такой цветовой гамме он писал портреты в самом начале своего творческого пути. Однако, в отличие от ранних работ, здесь он не ограничивается монохромной палитрой. Несмотря на тусклое вечернее освещение, художник находит массу цветов и оттенков, изображая свое лицо, головной убор и одежду. В теневых частях кожа приобретает зеленоватые оттенки, которые контрастируют с теплыми красноватыми тонами основного цвета.
Темный цвет фона переходит на синюю рубашку, которая книзу приобретает кирпичный оттенок.
Картина выполнена в эскизной манере, без светотеневой проработки форм. Довольно большое внимание уделено лицу, все остальное написано быстрыми мазками, направление которых слегка намечает формы. Лицо Ван Гога лишено четкого выражения, взгляд беспечен и в то же время сосредоточен.