Описание картины Автопортрет в соломенной шляпе II – Винсент Ван Гог

 Автопортрет в соломенной шляпе II   Винсент Ван Гог

В Антверпене у Ван Гога появилось стремление писать портреты. Переехав в Париж, он пытается усовершенствовать свои навыки, непрестанно рисуя знакомых. Кроме того, он уделял много времени написанию автопортретов. Художником было написано более тридцати работ в этом жанре. Многие из них имели характер этюдов и зарисовок.

Так можно охарактеризовать и этот автопортрет, выполненный быстро и имеющий незавершенный вид.

Фон портрета остался незакрашенным, художник лишь слегка обозначил его цвет разрозненными мазками. Он использовал тон бумаги в качестве основного цвета лица, наметив теневые части лиловым цветом, а также слегка окрасив блики. Но черты лица – глаза, губы, борода и усы – выписаны гораздо более тщательно.

Художник выделил главное, сведя второстепенные детали к минимуму.

При этом он также уделил внимание крестьянским аксессуарам – соломенной шляпе и белой блузе, что ставит на первый план тематику картины и концентрирует внимание зрителя на ее содержании. Следует отметить, что это не единственный автопортрет, где Ван Гог изобразил себя в соломенной шляпе.

При написании портрета Ван Гог использовал в основном желтый цвет, который, видимо, он планировал использовать в качестве контрастного к синему фону. Лишь несколько линий выделены четко, основное же пространство картины прозрачно и незавершенно. Это делает работу легкой, придавая ей сходство с акварелью.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Описание картины Автопортрет в соломенной шляпе II – Винсент Ван Гог.