Ван Гог часто использовал себя в качестве модели для практики фигурной живописи. Парижские автопортреты служат полезными записями его живописных экспериментов. В этом автопортрете, выполненном зимой 1887-1888 годов, нет систематического использования единого метода нанесения красок.
На заднем плане он использовал рассыпанные цветные точки и сократил размер мазков.
Художник использовал отдельные виды меток для каждой области полотна. Эта разнообразная, почти графическая система знаков была связана с объектом или изображаемой текстурой. Что касается лица и головы, то мазки направленные, последовательные, за счет чего описывают плоскости и формы, чтобы передать структуру и объем головы или текстуру и рост волос на лице.
Портрет сообщает нам о Ван Гоге в Париже. Изображение, которое он представил, создав собственный портрет в деловом костюме и шляпе, показывает Ван Гога в качестве горожанина. В Париже он изучал точечную пуантилистическую технику и научился применять ее в собственной манере.