В богатом художественном наследии Паулы Модерзон-Беккер есть два “Автопортрета с янтарным ожерельем”. Этот написан в 1905, шею нежно обнимает светлый желтый янтарь – солнечный камень. И это создает солнечное настроение, которое лучится в ее задумчивых глазах.
Портрет резко отличается от его “тезки”, написанном год спустя. Тот портрет знаменит тем, что художница изобразила себя обнаженной, однако в янтарном ожерелье.
Вернемся к автопортрету 1905 года. Здесь все выполнено в строгой манере – от классического костюма до изысканной цветовой гаммы. Она постигает этот мир и ее художественные приемы изменяются в зависимости от творческих задач.
Паула смотрит на нас и как бы мимо нас, она погружена и свои размышления, здесь нет даже оттенка грусти, но есть волшебный захватывающий мир художника, который наполнен гармонией и вечной жаждой созидания.