Художник очень бережно, трепетно любил свою сестру Лену. Автопортрет с нею он решил написать в укромном уголке сада. Виктор поставил маленький самоварный столик простой работы, но с мраморной доской.
Слева водрузил цветок агавы. Лену посадил между нею и столиком. На стол подложил розы…
Все в картине продумано, во всем стремление к красоте.
Колорит выдержан в очень красивых светлых и холодных сочетаниях. Вставшая плотной стеной масса зелени в солнечных бликах смело обобщена. Крупные мягкие раздельные мазки передают ощущение игры света на кустах сирени, более мелкие светло-зеленые мазочки – освещенную листву дерева в глубине, открытым голубым и синим написан затененный куст за спиной Лены. Но главное – ее воздушно-белое платье рядом с белым мрамором, отражающие синеву неба. Роза на мраморе.
Роза в косах девушки.
Художник в свободной блузе, черный цвет которой пришлось записать белилами. Гордая независимость облика, романтически-проницательный, с прищуром, взгляд. И все же образ “творца” получился двойственным: смелость, вызов соединились с невольной застенчивостью.
Отсюда как бы случайное возникновение его фигуры, нависшей сбоку над столиком и “срезанной” краем холста.