“Автопортрет на шестой годовщине брака” написан в 1906 году. Художница изобразила себя полуобнаженной и беременной. Она стоит, поддерживая живот руками и смотрит на зрителя без вызова и смущения.
Общеизвестно, что в этот период Паула не была беременна. Искусствоведы по разному трактуют особенности этого автопортрета. Некоторые усматривают стремление показать зрелость и независимость молодой женщины, художественную самостоятельность.
Паула смотрит на нас своими большими карими глазами, каштановые волосы с пробором в центре убраны в шиньон. Она улыбается очаровательной полуулыбкой, не смущается наготы и слегка наклоняет голову – своеобразный вопросительной жест.
Ее единственная одежда – белая ткань юбки, которая свободно повязана на бедрах ниже живота. Ее большие руки лежат выше и ниже живота. Это обрамление и демонстрация ее беременности.
Вокруг ее шеи ожерелье из ромбовидных янтарных цветных бусин, которые тонко светятся на ее бледной коже.
В этот период Паула и Отто Модерзон помирились после продолжительной размолвки и разлуки, их семейный союз был прочным и оба хотели ребенка. Поэтому Раула и изобразила себя беременной. Она мечтала о ребенке, об этом говорят ее многочисленные детские портреты и картины на темы материнства, выполненные с любовью и нежностью.
Это необычный и сложный автопортрет, который она написала по случаю шестой годовщины свадьбы с Отто Модерсоном. Нежная и мягкая цветовая палитра показывают ее душевное настроение и потаенное желание – родить ребенка. Хочу подчеркнуть, что в этот период у нее не было необходимости доказывать свою художественную самостоятельность, у не давно выработался свой неповторимый стиль, ее работы узнаваемы и проникнуты большой жизненной силой. “Как жаль”, – были ее последние слова в жизни…”Как жаль”, что она умерла сразу после родов в возрасте 31 год…”Как жаль” повторяю я бесконечно…