Современные критики не слишком лестно отзывались об этом полотне. По их словам, “рисунок у него реальный, академический. Вот только в “раскраске” Машков условен”.
Описание картины, представленной впервые на выставке, звучало следующим образом: “Посреди комнаты сидят рядом Машков и Кончаловский. Весь их костюм заключается в коротеньких черных трусиках. И что за атлетические фигуры! Упруго надулись на руках бицепсы. И ноги под стать, такие же сильные и крепкие.
Голый Машков собирается играть на скрипке. Приятель его держит ноты. Тут же пианино оскалило свои белые сверкающие клавиши. На столе кофе и бутылка с бенедиктином.
Недурно устроились мальчики! На полу – тяжелые гири-двухпудовики. Нужно думать так: приятели занимались атлетикой, культивируя свои богатырские мышцы.
Затем вкусно позавтракали и, весело кайфуя, музицируют. Но Кончаловский с Машковым не только занимаются выжиманием и выталкиванием, не только пьют бенедиктин и музицируют, они еще и много читают. Над головой Машкова – полка с книгами.
И вы в 20 шагах свободно читаете жирные отчетливые надписи корешков: “Ассирия”, “Вавилония”, “Египет”, “Библия”. Видимо, писал Машков этот симпатичный портрет вскоре по возвращении с каких-нибудь жарких, экзотических купаний, ибо тело того и другого – коричневое, как обожженная глина. И лица смуглые, как у мавров”.