Автопортрет итальянского живописца, мастера болонского академизма Гвидо Рени. Размер портрета 54 x 42 см, холст, масло. Собственно, данный портрет художника имеет свое название “Автопортрет с росписью в Риме” и даже свою увлекательную историю.
Текст, который сопровождал картину и до недавнего времени прилагался к изнанке подкладки холста, описывает портрет Гвидо Рени, и упоминает, что картина была написана художником в то время, когда Рени стал носить бородку и усы.
Вполне вероятно, что это тот автопортрет художника, который кардинал Карло Де Медичи в дальнейшем пытался приобрести в Болонье в 1634 году. Но на многие столетия в дальнейшем картина была забыта и хранилась в чуланах. После обнаружения картины, которая оказалась в довольно плачевном состоянии с неясной от грязи и неровной поверхностью, было установлено, что это подлинный автопортрет Гвидо Рени.
Установлено, благодаря наличию текста на ткани, прикрепленной непосредственно к обратной стороне холста, который содержал запись большими буквами GVIDVS FIGLIVS DANIELVS RENI ET IVNIFERA DE POZZI PINXIT GVIDVS FIGLIVS DANIELVS RENI ET DE IVNIFERA Pozzi PINXIT. Текст смогли прочитать и полностью разобрать лишь с помощью инфракрасной съемки. Известно также письмо, в котором упоминается, что данный автопортрет был отправлен в дар матери Гвидо Рени.
Рени Гвидо родился 4 ноября 1575 года в Кальвенцано области Эмилия-Романья. Учился в Болонье у Карраччи; в 1605-1622 работал в Риме, где изучал античные памятники и произведения Рафаэля, испытал влияние Караваджо, с 1622 года проживал в Болонье. Мастер болонской школы, Рени создавал строгие, гармонически ясные композиции, отмеченные теплым золотистым или, напротив, высветленным серебристым колоритом.
В поздних произведениях Рени усиливаются черты сентиментальности и холодной идеализации, благодаря которым имя Рени в последующие эпохи нередко употреблялось как синоним академизма в изобразительном искусстве. Скончался живописец Гвидо Рени 18 августа 1642 года в Болонье.