Автопортрет испанского художника Эль Греко. Размер картины 53 x 47 см, холст, масло. Эль Греко Доменико, испанский художник. Грек по происхождению.
Сведения о жизни, особенно о молодых годах, скупы и предположительны.
Первоначально работал в поздневизантийской живописной манере в Кандии. В 1567-1570 жил в Венеции, возможно, был учеником или последователем Тициана, испытал влияние Тинторетто, Бассано, посетил Парму, где высоко оценил творчество Корреджо. В 1570 переехал в Рим, приобрел известность в римской Академии святого Луки.
Пребывание в Риме чрезвычайно расширило кругозор молодого художника, связанного с гуманистической средой кардинала Алессандро Фарнезе и пережившего сильное влияние Микеланджело и поздних маньеристов.
С 1577 года и до конца своих дней живописец Эль Греко жил и работал в Испании, в Толедо. Здесь Эль Греко составил себе известность картинами религиозного содержания и портретами, имел немаловажное влияние на направление кастильских художников и умер, по свидетельству Паломино, в 1614 году. Как живописец, Эль Греко сперва подражал Тициану и другим венецианским колористам, но потом, в поисках своего стиля, стал писать ограниченным числом красок, в ярких, холодных и иногда дисгармоничных тонах, а рисовать сухо и вычурно в так называемой маньеристической манере.
Тем не менее, даже позднейшие пpoизвeдeния кисти художника Эль Греко имеют свое достоинство, состоящее в сильном выражении сурово-благочестивого, аскетического чувства. Наиболее замечательные картины Эль Греко: “Воины, разделяющее между собою одежду Спасителя” , “Мучение святого Маврикия и его товарищей” и “Погребение графа Оргаса” . Очень хороши некоторые из портретов Эль Греко, образец которых, но не особенно важный, портрет поэта А. Эрсильи, можно видеть в Государственном Эрмитаже.
Эль Греко выказал свою талантливость как архитектор и скульптор; по его чертежам выстроены Айютамьенто в Толедо и церкви де-ла-Каридад и босоногих францисканцев в Ильескасе. Во второй из этих церквей резцу Эль Греко принадлежат весьма экспрессивные статуи, украшающие собою алтари и гробницы основателей монастыря. Автопортрет написан испанским художником Эль Греко в возрасте около шестидесяти лет в период своего позднего творчества.