Среди немногочисленных портретов Креспи встречаются выдающиеся произведения, к которым относится и его “Автопортрет”. Созданный на рубеже столетий, он уже полностью лишен барочной пышности, на смену пришли камерность, лиричность и интимность.
Внимательный взгляд затененных глаз, легкая полуулыбка, небрежно повязанная белая чалма, наконец, овальная форма портрета в целом создают образ художника, овеянный некой,”романтической дымкой”. Ощущению жизненности и непосредственности натуры способствует трехчетвертной поворот, наклон головы, сама живописная манера – подвижный, легко скользящий по холсту мазок.
Колорит лишь на первый взгляд может показаться монохромным. При внимательном рассмотрении в сдержанной, зеленовато-коричневой гамме открывается истинное живописное богатство. Специалисты высказывают предположение, что Креспи был знаком с несколькими,”Автопортретами” Рембрандта, которые, возможно, оказали на него влияние, отчасти проявившееся и в эрмитажном,”Автопортрете”.
Поступил из собрания Бодуэна в Париже в 1781 году.