Иосиф Семенович Чириков принадлежал к мстерской элите. Его произведения и произведения его мастерской отличались виртуозностью исполнения.
Недавно выявленный и поступивший в Оружейную палату складень 1899 г. с изображением многоярусного иконостаса может поразить самого искушенного зрителя: сотни миниатюрных фигурок, размер головок которых едва превышает 2-3 миллиметра, населяют композицию. Иконы выдающегося и еще недостаточно оцененного мастера иконописи встречаются во многих действующих храмах; музеях и частных коллекциях России. “Архангел Михаил” из собрания Института реставрации является характерным примером искусства И. С. Чирикова.
Ювелирный рисунок, чеканная отделка деталей, эмалеобразное наложение цвета превращают икону в своеобразную драгоценность. Иконописец любил помещать святых в пространственную среду. Фоны, имитирующие цвета сумеречного неба, узкие пейзажные поземы дополнены слоистыми “льдистыми” горками, а иногда и архитектурными декорациями.
Поля, как правило, покрыты богатым орнаментом, оставляющим впечатление драгоценных эмалей по скани. Пейзаж с высоты птичьего полета тает в дымке.
Слева изображен город во “флорентийском вкусе”. Алым пламенем вспыхивает плащ, моделированный твореным золотом. На золотых крыльях утрачено чернение. Стершийся лик архангела был вновь написан в 70-х гг.
XX в. Церковь отмечает день Архангела Михаила 19 сентября и 21 ноября н. ст.