Аполлон был единственным богом, которому римляне, во многом подражавшие грекам и греческой культуре, не подобрали другого имени. Почему именно образ Аполлона часто привлекал внимание художников Нового времени? Во многом из-за его “специализации” – как-никак, он был не только солнечным богом, но и покровителем искусства.
Недаром его повсюду сопровождали девять муз, каждая из которых отвечала за доверенную ей отрасль гуманитарного знания: драматургию, лирическую поэзию, комедию или трагедию, историографию и т. д. Французский художник Гюстав Моро был символистом, а для этого художественного направления был характерен пристальный интерес к культуре прошлого, отсюда и частые античные мотивы в творчестве художников-символистов. Аполлон изображен слишком уж женоподобным, в нем мало мужского.
Тело изнеженное, белое и рыхлое. Конечно же, согласно заведенной тогда традиции, он изображен обнаженным, только с небрежно накинутой набедренной повязкой. У ног отдыхает верный пес.
Девушки же в розовых накидках или вовсе без оных парят и общаются чуть поодаль. Идиллия, да и только!