Тьеполо – представитель стиля рококо и, вероятно, последний крупный художник венецианской школы живописи. Произведение “Аполлон, преследующий Дафну” считается довольно скромным по размеру для мастера, покрывавшего фресками обширные потолки итальянских палаццо. Тьеполо создал интересную по композиции картину на сюжет из “Метаморфоз” Овидия: из-за холма поднимается влюбленный в Юную Дафну златокудрый бог солнца Аполлон, но он опоздал, нимфа попросила защиты от его преследований у своего отца, речного бога Пенея.
Он, вняв мольбам дочери, отнял у нее ставший ненавистным облик и навсегда превратил нимфу в вечнозеленый лавр.
Кисти Дафны постепенно становятся ветвями, скоро исчезнут прекрасные руки, но пока она еще сохраняет свой естественный образ. Рядом с ней, приобнимая большой сосуд с льющейся водой, расположился отец. Живопись Тьеполо – легкая, воздушная; произведение отличается сияющим нежным колоритом, построенным на сочетании серебристых, красноватых, золотисто-желтых, жемчужно-серых и синих тонов. В полотнах стиля рококо не найти отображений трагических коллизий, это изящное искусство должно было радовать глаз.
Поэтому история Аполлона и Дафны трактуется художником как некая забавная сценка в духе Буше или Фрагонара, где беспечные герои заняты играми и развлечениями.