Художнику нравилось рисовать зарождающийся вечер. Это стремление хорошо видно в картине “Анжелюс”: последние лучи заходящего солнца согревают фигуры крестьянина и его жены, бросивших на минуту работу при звуках вечернего благовеста.
Неяркая палитра включает в себя мягко сбалансированные красновато-коричневые, серые, голубые, синие и фиолетовые оттенки. Темные фигуры со склоненными головами усиливают общее эпическое звучание. “Анжелюс” – это не просто вечерняя молитва, это еще и молитва за всех умерших, за всех, кто работал и умер на этой земле.
Не менее монолитна фигура, выведенная в картине “Сеятель”, поразившей посетителей Салона 1851 г. Как и в других работах Милле, в фигуре, господствующей над бескрайним пространством полей, виделось обобщение извечного единоборства и связи человека с землей, что доводится автором до высокого символа.
Именно с появления этой картины перед публикой все работы Милле стали восприниматься как общественное событие. Как по содержанию, так и по композиции, и по цветовой гамме “Сеятель” – наиболее характерная картина для всего творчества художника и один из самых трагических героев Милле, воплощающий в себе образ стихийного социального протеста на грани взрыва.