Передовой характер искусства Гольбейна с большой силой обнаруживается также в его книжной графике.
В базельские годы, особенно в 1516-1526 гг., он развертывает широкую деятельность как мастер книги. Еще совсем юношей, вскоре после приезда в Базель, он создал восемьдесят перовых рисунков к “Похвале глупости” Эразма Роттердамского.
Особый интерес представляет выполненная Гольбейном серия гравюр на дереве “Образы смерти” , вырезанная замечательным резчиком Гансом Лютцельбургером. Типичная для эпохи тема – изображение смерти в образе скелета, похищающего людей всевозможных сословий и возрастов,- явилась для Гольбейна поводом к созданию ряда изображений, ярких своей социальной направленностью.
Эта серия состоит из маленьких гравюр аллегорического содержания, изображающих выразительные эпизоды, полные недвусмысленной насмешки над высокопоставленными лицами – императором, королем, папой, кардиналом и т. д.