Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна “Андромеда”. Размер картины 34 x 24 см, холст, масло. Датировка этой небольшой картины мифологической тематики, изображающей древнегреческую героиню отнюдь не красавицей, точно не определена.
Большинство исследователей творчества голландского художника склонны считать, что Рембрандт написал картину “Андромеда” на рубеже 1630-х годов или около того.
Рембрандт начинал в своем творчестве, что очень важно, не как повествователь современной ему жизни, а как исторический живописец. Бюргерская гордость Соединенных Провинций завоеваниями и достижениями, свободой и достоянием, нацией, родиной и домашним очагом уже давно требовала после подъема прошедших десятилетий своего соответствующего воплощения в искусстве, оно же, в этом случае живопись, последовало этому требованию.
Связанные с современностью, убедительно реальные темы в Голландии стояли в распоряжении специализирующейся на различных жанрах живописи. Ее натурализму, осваивающему и преукрашивающему повседневность, способствовала враждебная настроенность кальвинизма к картинам, который в отличие от католицизма не поошрял церковные заказы и религиозной целеустремленности в искусстве.
Рембрандт, ученик Ластмана, творчество которого, базирующееся на исторических сюжетах, образовалось из своеобразного синтеза германо-нидерландских и итальянских влияний, Рембрандт с самого начала обращается к мифологическим и историко-религиозным сюжетам, в течение всей его жизни библейская история остается для него центральной темой. В ней Рембрандт находит свои притчи, выражая их в неповторимом, обращенном к современности и со взглядом, проникающим в будущее, творчестве.