“Пестрыми” во времена Рейнолдса было принято называть картины, не поддающиеся точному жанровому определению. Как правило, так именовали сентиментальные, пасторальные или же окрашенные игривостью и чувственностью полотна. Мастером первых был Гейнсборо.
Мастером вторых – Рейнолдс. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на картину “Амур развязывает пояс Венеры”, написанную в 1788 году. Но и нашему герою не чужда была некоторая сентиментальность – его “Эльф”, 1789 “выдает” его чувствительность. Для “пестрых картин” Рейнолдсу часто позировали уличные ребятишки, которых художник приводил к себе в мастерскую в перерывах между “портретными” сеансами.
Джеймс Норткоут вспоминал: “В его мастерской постоянно были дети, а когда приходил кто-либо из знатных заказчиков, сэр Джошуа прогонял детей в соседнюю комнату, где они дожидались, когда он вновь позовет их”. Многие “пестрые картины” мастера пользовались такой популярностью, что с них впоследствии неоднократно делались гравюры.