Современники называли Франсуа Жерара “живописцем королей и королем живописцев”. Такую славу принесли мастеру исполненные им портреты коронованных особ и членов высшего общества. Его модели были грациозны и строги, кокетливы и изящны, мужественны и значительны.
Талантливый художник писал их такими, какими они желали себя видеть.
Жерар учился в Королевском пансионе в Париже, позже посещал мастерские скульпторов О. Пажу и Н. Брене, а затем стал учеником знаменитого Ж. Л. Давида. В начале 1790-х художник, в основном с целью заработка, занимался книжной иллюстрацией.
В 1795 Жерар представил в Салоне картину “Велизарий, несущий своего поводыря, ужаленного змеею” и в том же году написал портрет “Художник Ж. Б. Изабе с дочерью” . Эти произведения принесли славу мастеру. В своем творчестве Франсуа Жерар опирался на традиции классицизма.
Однако с помощью строгого языка классицистической живописи он раскрывал романтические по духу темы, почерпнутые не только из современности и истории, но также из привычных для классицизма мифологических сюжетов, как, например, в картине “Амур и Психея”.
Другие известные произведения: “Битва при Аустерлице”. 1810. Национальный музей, Версаль; “Коронование Карла X в Реймсе в 1825 году”. 1829.
Национальный музей, Версаль; “Портрет Жозефины, жены Наполеона”. 1801. Эрмитаж, Санкт-Петербург.