В романской базилике на троне восседает Мария с Младенцем, держащим в руках ленту с надписью “Dicite a me, quia mitis sum et humilis carde” . На левой створке показан коленопреклоненный донатор, представляемый архангелом Михаилом. Справа – святая Екатерина с ее атрибутами колесом, мечом и книгой. На обратной стороне створок в технике гризайль написано “Благовещение”, Мария и архангел Гавриил показаны при этом как готические Скульптуры.
Композиционная выразительность при очень небольшом размере, драгоценный блеск красок, тончайшее исполнение деталей и поразительные для того времени знания перспективы являются критериями выдающегося качества произведения. Изображение наполнено символическим содержанием. На капителях пилястр представлены “Грехопадение” и “Изгнание из рая”, над капителями – фигуры апостолов.
Тонкое пластическое украшение трона содержит слева изображение Авраама, готового пожертвовать Исааком, а справа Давида и Голиафа, на подлокотниках слева – легенда о Пеликане, вырывающем из груди сердце, чтобы накормить им своих малышей, справа – восстающего из пепла Феникса. Таким образом в произведение включены “Грехопадение”, связь Христа с народом и скрытые намеки на искупление благодаря жертвенной смерти Христа.
Личность заказчика картины, изображенного на левой створке, не установлена. На раме этой створки, наверху справа, помещен герб генуэзской семьи Жюстиниани. В XVII веке этот маленький алтарь был в собрании короля Англии Карла I, на что указывает печать на нижней части рамы правой створки.
В 1696 году картина появилась уже в реестре коллекции Эверарда Ябаха в Париже.