В 1887 году Ван Гог часто пишет пейзажи с натуры, пытаясь найти и передать свежесть природных оттенков, тонкости пленэрного освещения. Природа была для него неразрывно связана с миром человеческих чувств, и часто в пейзажных образах находили свое воплощение собственные переживания художника.
На этой картине Ван Гог изобразил темную аллею парка на фоне сумеречного неба. Солнце уже зашло, окрасив небо в темно-желтый цвет. Его отсветы видны на дорожке, где желтоватые оттенки вкраплены в холодный цвет земли.
Темные силуэты деревьев возвышаются на фоне небосвода, как будто прощаясь с уходящим днем.
Ван Гог делает темный сумеречный пейзаж довольно ярким, максимально усиливая тонкие цветовые нюансы природных оттенков. Ровные ритмы композиции создают атмосферу покоя, но разнонаправленные быстрые мазки вносят оттенок тревожной динамичности, делая поверхность дороги неровной и заставляя топорщится темные листья деревьев.
Возможно, такая быстрота исполнения была вызвана стремлением художника как можно быстрее запечатлеть на холсте вечерний мотив, “поймать” уходящие краски еще светлого неба. В любом случае, автору в полной мере удалось передать собственные переживания посредством состояния природы.