Картина флорентийского художника Алессандро Аллори “Аллегория человеческой жизни”. Размер картины 37 х 27 см, медь, масло. В аллегории любовь, добродетель, справедливость, ссора, слава, истина, война, изобилие, мир, весна, смерть и т. д. изображаются на картинах живописцев как живые существа.
Свойственные этим живым существам качества и наружность заимствуются от поступков и следствий того, что соответствует заключенным в этих понятиях образах и свойствах, например, образ войны обозначается посредством военных орудий и штандартов, времен года – посредством соответствующих им плодов или полевых занятий, справедливость – посредством весов и повязки на глазах Фемиды, смерть – посредством клепсидры и косы.
Очевидно, аллегории не достает полной пластической яркости и полноты художественных творений, в которых понятие и образ вполне друг с другом совпадают и производятся творческой фантазией неразлучно, как будто сросшимися от природы. Аллегория колеблется между происходящим от рефлексии понятием и хитроумно придуманной его индивидуальной оболочкой и вследствие этой половинчатости остается холодною.
Аллегория, соответствуя богатому образами способу представления восточных народов, занимает в искусстве Востока достаточно важное место. Напротив, аллегория чужда грекам при чудной идеальности их богов, понимаемых и воображаемых в виде живых личностей.
Аллегория появляется в древней Греции только в Александрийское время, когда прекратилось естественное образование мифов и стало заметным влияние восточных представлений. В античные времена господство аллегории в искусстве и литературе сильнее всего проявилось в древнем Риме.