Одно из них было связано с попыткой художника без изменений использовать в гравюре схему и образный строй пейзажей традиционных школ Кано и Тоса. Эта попытка окончилась неудачей: пейзажные листы с “классической” схемой – не более чем грубые реплики живописных образцов. Вскоре они исчезают из гравюры укие-э.
Второе – это “перспективные картины” – укиэ, то есть композиции, в которых использовались линейная перспектива и кьяроскуро. Как правило, проникновение подобных приемов в японское искусство и, соответственно, возникновение укиэ связывают с влиянием европейской художественной традиции.
Однако не исключено, что первый импульс к созданию укиэ шел не прямо от западных произведений, но опосредованно – от китайских видовых гравюр, созданных под влиянием европейских образцов. В частности, сильно было воздействие так называемых мэганэ-э – дословно: картина очки,- в большом количестве создававшихся в провинции Сучжоу.