Городскими сценками Сиккерт увлекся, еще будучи учеником Уистлера. Напомним, что в 1880-х годах Уистлер довольно часто писал фасады мелких лавочек и мастерских, показывая их крупным планом и как бы “вынимая” из окружающего городского пейзажа. Вслед за своим наставником Сиккерт тоже начал разрабатывать эту тему – взгляните, например, на его “Прачечную”, 1885 .
Несколько позже он перешел к более общим видам. Его уличные сценки, запечатлевшие в мельчайших подробностях жизнь Кемден-Тауна, не только восхищают современного зрителя своими художественными достоинствами, но и дают ему возможность увидеть без прикрас быт рабочего района Лондона. Больше всего уличных сценок мастер написал, однако, не в Кемден-Тауне, а во французском городке Дьеппе.
Колорит и настроение этих работ светлее, хотя и в курортном городке Сиккерта больше всего интересует не праздничная жизнь “отдыхающих”, а будничное существование “аборигенного населения”. Особенно показателен в этом отношении этюд “Афиша со слоном”, 1910 . А самой известной дьеппской городской сценкой Сиккерта, без сомнения, является картина “Кафе Сюисс”, 1914 , известная также под названием “Кафе под арками”.