Если в работе “Юдифь и Олоферн” Адель Блох-Бауэр выступала под псевдонимом Юдифи, то на этой картине она является собственной персоной.
Все особенности, отличающие “золотой период” Климта, здесь налицо: сочетание реализма в изображении лица и рук с абстрактными декорациями, плавное перетекание одного в другое и обратно, экзотическая символика, заполняющая одеяние героини и окружающий фон, неуловимо пряная атмосфера.
Говорят, что свои странные портреты Климт писал с обнаженных моделей, а уже потом закрывал тела плоскими орнаментальными одеждами. Возможно, и так: то, что пуританская публика называла “испорченностью”, буквально сочится с этого полотна. Но это не “испорченность”, а скорее, усталость от собственной респектабельности, превратившейся в золотую клетку, и желание вырваться на свободу.